Если сделать небольшой исторический экскурс в прошлое, можно обнаружить, что вывески являются самым старым видом наружной рекламы. Уже в древние времена делали вывески у входа в увеселительные заведения, чтобы дать посетителям возможность сразу понять, что находится внутри здания. В бессмертном романе о злоключениях вокруг 12-ти стульев начало действий было положено в скромном провинциальном Старгороде, где непорочно проживал белый попугай в красных подштанниках, похожий на кустаря-одиночку. Причем порядком загулявшего.
Если вспомнить, то двор для обиталища такого попугая был самым подходящим – везде была «видимость». Был дворник, создававший видимость работы, тем же самым занимался живший по соседству слесарь. Созданием видимости занималась также хозяйка попугая, снаружи квартиры которой красовалась вывеска с надписью о модах и шляпах. Сам попугай создавал видимость того, что понимает все происходящее и умеет говорить, хотя он не мог сказать даже фразу «попка-дурак», которую у него безуспешно пытались выдавить уже несколько лет.
Многие помнят изощренные мудрости небезызвестного Козьмы Пруткова – в том числе и краткое резюме по поводу того, что характер вывески может не соответствовать характеру содержимого либо того, чем занимается заведение. Если вы, к примеру, видите часы-будильник на вывеске, это не значит, что там ремонтируют именно будильники. Там могут делать обрезание. Вывески могут быть специализированными. К примеру, если вы видите изображение красного креста или обвившейся вокруг ножки чаши змеи – можно быть уверенными в том, что речь идет о медицинском учреждении.
Тем не менее, рекламные вывески с изображениями красочных светящихся букв сразу привлекают внимание прохожих, а если они еще и большого размера – то на такое сообщение сразу посмотрят. Здесь можно вспомнить произведения одной английской художницы, которая создавала картины, которые невозможно было не увидеть.
Размер таких произведений в среднем составлял 2*3 метра, причем на них была показана обнаженное человеческое естество. Для впечатлительных натур такие картины выглядели очень даже внушительно. Современные вывески – как использующие неоновую или диодную подсветку, так и работающие без такового – призваны сообщать сведения о предоставляемой услуге или предлагаемом товаре, а также завлекать как можно больше людей.